Особенности развития детей второго года жизни
1 год 3 месяца
- Может пройти 5-8 метров.
- Самостоятельно есть пищу ложкой.
- По просьбе дает названные предметы.
- Воспроизводит действия, показанные взрослым.
- Легко произносит часто слышимые несложные слова
- Сопровождает свои действия лепетом.
- Запас слов от 20 до 30.
1 год 6 месяцев
- Самостоятельно ест любую пищу.
- Понимает смысл целых предложений.
- Начинает повторять фразы.
- Понимает изображения предметов и действий.
- Облегченные слова начинает заменять правильными (мяу-мяу - кошка, ав-ав - собака).
- Запас слов 35-45.
1 год 9 месяцев
- Легко повторяет слова и фразы.
- Различает некоторые контрастные цвета.
- Легко воспроизводит действия, часто им наблюдаемые.
- Понимает несложный сюжет на картинке.
- Во время игры может обозначать словами свои действия.
- Забирается на стул и слезает с него.
- Хорошо ходит.
2 года
- Просится на горшок, контролирует свои физиологические отправления.
- Хорошо ходит (может перешагивать через палку, приподнятую на небольшую высоту).
- Может частично одеваться сам.
- Запас слов от 250 до 300. 5: Понимает изображенное на картинке.
- Различает предметы по форме, некоторые контрастные цвета.
- Речь становится средством общения (может задавать вопросы, использовать прилагательные и местоимения).
- Рисует на бумаге штрихи и закругленные линии.
Ориентируясь по схеме, вы можете определить, какие игры и занятия доступны ребенку соответственно месяцам его жизни. Помните, что многие игры для детей первого года, подходят и для занятий с детьми второго года жизни.
Олег Козак. Игры и занятия с детьми с рождения до трех лет
(СПб, Союз, 2000)
Полезная информация для родителей