Россия — колыбель авиации
Россия является колыбелью авиации и воздухоплавания. Еще в 1731 году «в Рязани подьячий нерехтец Крякутной фурвин* сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы, и после ударила его о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив...» Этим свидетельством современников подтверждается, что в нашей стране первый воздухоплавательный аппарат легче воздуха (аэростат) был построен на 52 года раньше, чем это сделали братья Монгольфье во Франции (1783 г.).
Конечно, для очевидцев этого события подъемная сила, заставившая аэростат Крякутного « плавать» в воздухе (благодаря тому, что он весил меньше, чем вытесненный им объем воздуха), казалась «нечистой», происходящей от непонятных, сверхъестественных причин.
Уверенность в том, что русский человек овладеет воздушным океаном, была высказана еще Петром I, заявившим, что «правнуки наши будут летать по воздуху, яко птицы».
Первый в мире самолет построил Александр Федорович Можайский. В начале восьмидесятых годов XIX века его самолет поднялся в воздух. Только на два десятилетия позже совершили полет американцы, братья Райт.
Честь создания многомоторных самолетов также принадлежит нашим соотечественникам. Еще в 1913 году был построен и испытывался четырехмоторный самолет «Русский витязь», а затем — «Илья Муромец».
Впервые в мире научное решение вопроса об использовании реактивных двигателей для полета на аппаратах тяжелее воздуха было дано выдающимся русским ученым и изобретателем К. Э. Циолковским в 1903 году.
Хорошо строить различные летательные машины человек научился, используя некоторые свойства воздуха, хотя бы такие, например, как плотность и движение (сила ветра).
Даже простые бумажные стрелки с разным изгибом бумажных слоев, летая по-разному, заставят вас задуматься и над техникой этого дела.
Вы тоже можете строить простые летательные модели, которые помогут вам понять, как используется воздух.
*Фурвин - мешок.