Агния Барто
Ку-ку!
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?
— Мы в трамвае ехали, собаку переехали,
от испуга бледная, собака лает, бедная,
и вокруг все бледные и все рыдают бедные.
Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,
встаёт из-под трамвая.
— Привет, — говорит, — жива я.
Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин. -
—Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!
Как Серёжу отучать?
Приложить ко рту печать?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
Ку-ку!
— Была в трамвае давка, я кролика везу.
Я сижу на лавке, а он сидит внизу.
Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали...
Наконец приехали, я и двадцать кроликов...
— Как?
— Сколько?
— Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово,
пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку,
друг на друга все похожи... все с хвостами на боку...
Хором класс
Кричит Серёже:
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!
— Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
— Ой, ку-ку!
Ку-ку!
— У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку...
— Ой, ку-ку,
Ку-ку!
— Я тонул...
- Ку-ку,
Ку-ку!
— Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку...
— Ах, вот это не «ку-ку»!
1933
Что такое хорошо и что такое плохо. Сортировка стихов:
по названиям | по авторам