Все для детей
ГлавнаяРодителям → Игры, развивающие восприятие и взаимопонимание

Игры, развивающие восприятие и взаимопонимание

Игры на восприятие и взаимопонимание помогают не только узнать что-то новое о людях, окружающих нас, но и понять их позицию, открыть для себя некоторые причины их поведения. Не случайна фраза: «Понять — значит простить, простить — значит принять». Хорошо бы научиться, встречаясь с людьми, принимать их такими, каковы они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть — во всем согласными с нами.

В этой стороне общения необходимо выработать умение понять и принять сначала самого себя, а затем и других. Именно такой подход и заложен в самых разнообразных тренингах по общению.

Игры на взаимодействие

Задачи тренинга:

— развивать уважение и самоуважение;
— преодолевать внутреннее беспокойство;
— учиться поддерживать друг друга;
— уметь доверять и доверяться;
— преуспевать без соперничества;
— верить, что все это необходимо и в школе.

Основными приемами узнавания и принятия мира другого человека являются идентификация или уподобление (делай, как Он — поймешь, какой Он) и рефлексия, т. е. стремление осознать, как воспринимается он не только с тобой, но и с другими людьми. Вот почему большинство игр имеет похожую форму — на первом этапе участник работает индивидуально, а затем включается в общее обсуждение предложенных вопросов, узнает и предлагает себя, признает и принимает других.

«Не в своих санях». Эта игра развивает умение принять иной образ жизни, как бы он ни был далек от нашего собственного. Ведущим заранее подготовлены карточки двух видов. На одних карточках обозначены наименования (людей и предметов), на других ряд вопросов.

Добровольцам раздаются карточки с названиями. Участники игры оповещают группу о своем наименовании. Затем им задают вопросы, на которые они должны ответить в соответствии со своим новым положением. Например, Галина получила карточку с названием «лягушка». На вопрос: «Твоя любимая птица?» она уверенно отвечает: «Мухи!». Наименования: лягушка, утес, коротышка, дылда, толстяк, йог, помидор, чукча, китаец, человек с легким характером, человек с тяжелым характером, мальчишка 12 лет, барышня 15 годков, учитель, проработавший в школе 15 лет и т. д.

Вопросы:

Ваша любимая игра?
Ваша любимая еда?
Что вы любите делать больше всего на свете?
Чем вас можно рассмешить?
Какими словами вас можно сделать счастливым? Печальным? Злым?

А после игры попробуйте ответить на вопросы:

Легко или трудно показалось для вас прокатиться «в чужих санях»?

Почему все-таки нам иногда так хочется оказаться не «в своих санях»?

Галина УШАКОВА

Полезная информация для родителей

Ваши комментарии:

Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

Перед отправкой Вашего сообщения ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами комментирования материалов на нашем сайте. Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете согласие с этими правилами.