Все для детей
ГлавнаяРодителям → Развитие детей 3 года жизни

Особенности развития детей третьего года жизни

От 2 до 2 лет 6 месяцев

  1. Изменяются пропорции тела, меняется осанка, ребенок становится стройнее.
  2. Совершенствуется точность движений рук за счет укрепления мышц кистей.
  3. Становится богаче и выразительней мимика.
  4. Для запоминания нового движения малышу достаточно 1-2 объяснений или показов.
  5. Речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира.
  6. Легко запоминает короткие стишки и песенки.
  7. Словарный запас 500-1000 слов.
  8. Еще трудны для произношения звуки «р», «л» и шипящие.
  9. Задает вопросы: где? зачем? почему?
  10. В разговоре использует все части речи, кроме причастий и деепричастий. Говорит распространенными предложениями, используя иногда даже придаточные.
  11. Может делать примитивные сравнения, умозаключения и обобщения.
  12. Трудно сосредоточивается на однообразной, непривлекательной деятельности, в то время как в процессе игры может долго оставаться внимательным.
  13. Обозначает словами свои действия.
  14. Различает 4 контрастных цвета.
  15. Подбирает предметы, отличая от других, сходных по форме и величине.

От 2 лет 6 месяцев до 3 лет

  1. Словарный запас от 1200 до 1500 слов.
  2. Легко воспроизводит ранее слышанные стихи и песенки.
  3. Говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения.
  4. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте.
  5. Рассказывает о виденном несколькими предложениями; хотя и отрывистыми.
  6. По вопросам может передать содержание ранее слышанных сказок или рассказов.
  7. Может производить больше разнообразных движений,
  8. Может по сигналу приостанавливать движение, переходить от одного движения к другому, изменять темп.
  9. Может с интересом смотреть мультипликационные фильмы по телевизору.
  10. С удовольствием рисует, занимается лепкой из пластилина.
  11. Знает большое количество игрушек и как их использовать.
  12. Различает контрастные цвета, форму и величину предметов.
  13. Если чем-то заинтересовался, отвлечь его трудно, но столь же трудно привлечь к чему-нибудь, что нисколько для него не интересно.
  14. Умеет самостоятельно рассматривать картинки и книжки.
  15. Осознает себя, отделяя от окружающих взрослых. Внешне это понимание выражается в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице: «Дай мне мяч», «Я прыгаю», «Возьми меня с собой».

Ориентируясь по схеме, вы можете определить, какие игры и занятия доступны ребенку соответственно месяцам его жизни. Помните, что многие игры, представленные в этом разделе, подходят и для занятий с детьми третьего года жизни.

Олег Козак. Игры и занятия с детьми с рождения до трех лет
(СПб, Союз, 2000)

Полезная информация для родителей

Ваши комментарии:

Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

Перед отправкой Вашего сообщения ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами комментирования материалов на нашем сайте. Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете согласие с этими правилами.