Советские диафильмы онлайн
Григор Витез
Зеркальце
Год выпуска: 1968
Автор: Витез Г.
Художник: Репкин П.
Редактор: Н. Мартынова
Художественный редактор: В. Иванов
Количество кадров: 31
Автор: Витез Г.
Художник: Репкин П.
Редактор: Н. Мартынова
Художественный редактор: В. Иванов
Количество кадров: 31
Текст диафильма по кадрам:
- Григор Витез
Зеркальце
Художник П. Репкин
Производство студии "Диафильм" 1968 г. - На лесной полянке в траве лежало зеркальце. Кто его потерял - неизвестно. Может быть, пастушка проходила здесь со стадом или молодой охотник отдыхал на траве. А может быть, дети приходили сюда. Кто знает? Зеркальце лежало в траве, и в него смотрелись лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака да пролетавшие мимо птицы...
- Однажды на поляну прискакал заяц. Видит - лежит зеркальце в траве.
- Посмотрел он в зеркальце и увидел свои уши, свои усы, свои глаза.
- - Ox, да это же мой портрет! Только никак не припомню, когда я его потерял.
- В это время с дерева спрыгнула белка. Скок-скок-скок - и спрашивает зайца: "Что это у тебя?"
- - "Я нашёл свой портрет. Только никак не припомню, когда я его потерял". - "Дай посмотрю!"
- Белка посмотрела в зеркальце и увидела там свое изображение.
- - Как тебе, заяц, не стыдно? Да разве ты не видишь, что это мой портрет? На, посмотри получше!
- Заяц снова посмотрел в зеркальце и опять увидел там свои уши, свои усы, свои глаза. - "Белка, в уме ли ты? Разве ты не видишь на этом портрете мои большие уши?"
- В то время как заяц и белка продолжали спорить, прилетела сойка. - "О чем вы спорите?"
- - Я нашёл свой портрет, - ответил заяц, - а белка говорит, что это её портрет. У неё, наверное, с глазами не все в порядке.
- - Глаза-то у меня в порядке, а вот у зайца, видно, с головой что-то не в порядке, если он утверждает, что это его портрет. Это же мой портрет, вот посмотри, сойка!
- Сойка посмотрела в зеркальце и увидела своё изображение.
- - Эх, эх, вы оба не в своем уме! Это же мой портрет! Разве вы не видите мой клюв? Ведь у вас ни у кого нет клюва!
- В самый разгар спора на полянке появился медведь. - "Что случилось? Почему столько шума?"
- - Я первый пришёл на полянку и нашёл свой портрет, - начал заяц. - Потом прискакала белка и сказала, что это её портрет. А потом прилетела сойка и решила, что это её портрет.
- - Неправда, - сказала белка. - Посмотри, медведь, и ты убедишься, что это мой портрет.
- - Ничего подобного! - рассердилась сойка. - Здесь ясно виден мой клюв. А разве у зайца и белки есть клюв?
- Медведь посмотрел в зеркальце и засмеялся так громко, что весь лес затрясся.
- - Ох, какие же вы глупые! Ха-ха-ха! Зачем вы ссоритесь? Ведь это же мой портрет!
- Ни заяц, ни белка, ни сойка не посмели спорить с медведем.
- Медведь взял зеркальце и заковылял по лесу, направляясь к своей берлоге.
- В берлоге его ждали медведица и два маленьких медвежонка.
- - Посмотрите! - ещё с порога крикнул медведь. - Я принёс свой портрет. А заяц, белка и сойка решили почему-то, что это их портрет!
- Вот посмотрите!
- Посмотрела медведица и тут же сказала: "Конечно, здесь медвежья голова. Как это они, глупые, могли ошибиться?"
- Посмотрели и медвежата, каждый по очереди, и сказали: "Это ты, папа, когда был еще маленьким, как мы, но уж, конечно, не заяц, не белка, и тем более не сойка".
- - Так, так, сыночки мои! Вы ещё маленькие, и все вам кажутся маленькими.
- И медведь повесил зеркальце на стенку.
- КОНЕЦ
Сценарий и перевод с сербохорватского В. Штулифкера
Редактор Н. Мартынова
Художественный редактор А. Морозов
Студия "Диафильм", 1968 г.
Москва, Центр, Старосадский пер., д. № 7
Д-460-68
Цветной 0-30