Почему арбуз - ягода?
На самом деле плод арбуза называется тыквина, точно так же, как плоды других растений семейства Тыквенных (Cucurbitaceae) - дыни, тыквы, огурца.
Тогда почему говорят, что арбуз - ягода?
А дело в том, что тыквина - это разновидность ягоды! Ведь что такое ягода? Ботаники называют ягодой плод с большим количеством семян и сочной мякотью, покрытый плотной кожистой оболочкой. Узнаете портрет арбуза?
А значит, и дыня - ягода. И огурец, и кабачок, и тыква, представьте себе, - тоже ягоды!
Ваши комментарии:
rubendanat 2023-03-22 11:23:28 | |
круто да ну кабачок это диня ахахаххах?
| |
биолог 2023-01-30 14:14:25 | |
Тыквина это не ягода, как раз от ягоды ее и отличает плотная кожица, а ягода покрыта тонкой кожей, в этом ваша ошибка. Арбуз - не ягода
| |
Макс 2022-10-27 14:35:39 | |
П, плод вишни называется костянка.
| |
П 2022-10-07 01:45:08 | |
А у вишни одна косточка. Но она же ягода? Или я ошибся?
| |
Дед мазай 2022-08-29 20:35:24 | |
Я в ауте, ягода или овощ.
| |
Мюнхаузен 2021-02-11 06:05:24 | |
А у гороха не стручек, а боб... У боба - стручек...! Если кто еще не знал...))))...
| |
Админ 2021-02-01 22:58:36 | |
Пведонаучныйбе Плоды малины и ежевики - многокостянки. Плод клубники - многоорешек, а то что мы называем ягодой клубники - это разросшееся цветоложе, ложная ягода. Плод томата - ягода, совершенно верно. Плод миндаля - костянка. Прежде суждений - учение. | |
Пведонаучныйбе 2021-01-22 20:43:28 | |
Тогда малина, ежевика, клубника и т.д. это не ягоды, а фрукты или что? Потому что у них кожица не плотная. А помидор это тоже ягода получается. Короче говоря по классификации ботаников всё это не логичный бред. Самая верная классификация это народная, ягоды это небольшие, сочные или среднесочные плоды, фрукты это средние или крупные по размеру плоды, растущие как правило на деревьях, овощи это плоды растущие на однолетних растениях, орехи это сухие, не содержащие воду, твёрдые и имеющие твёрдую оболочку плоды. У ботаников и миндаль это фрукт, а не орех.
| |
Irina 2020-10-08 19:48:26 | |
А крыжовник, это маленький арбуз😊
|
Сергей 2020-08-28 15:15:15 | |
Арбуз это большой крыжовник
| |
Admin 2020-08-19 12:28:42 | |
Ника, совершенно верно. Плод малины - многокостянка. 🙂
| |
Ника 2020-08-05 16:54:34 | |
Тогда малина не ягода. У неё нет кожицы
| |
Тима 2020-04-12 20:13:31 | |
Банан-тоже ягода
| |
quake3killer 2019-06-30 03:54:41 | |
-Что-то мне плохо доктор, думаю я отравился ягодами... -- Какие ягоды вы употребляли и сколько? - Всего три ягодки арбуза. -- ?!?!?!? | |
quake3killer 2019-06-30 03:51:16 | |
Вот тоже никак не могу понять если огурец ближайший родственник арбуза, то почему арбуз не овошь, а огурец не ягода? Наверное как и паук названный в четь того что 5 ног у которого не 5 ног. Главное иметь корочку а дальше можно называть хочешь. Корочка зоолога можно и муху назвать птицей, корочка президента можно и нищего назвать среднестатисти
| |
ботаник 2019-05-25 12:31:45 | |
Полностью согласна с биологом. У ягоды ТОНКАЯ кожица, а арбуз с дыней НЕ ПОДХОДЯТ по этому пораметру под определение ,,ягода" . А терминов ,,фрукт" и ,,овощ" , как таковых , я лично никогда не встречала в ботанике и вообще в научной литературе
| |
Анна 2019-05-14 17:52:20 | |
Неужели арбуз, тыква, кабачок это ягоды??? Даже не верится.
| |
Овочесховыще 2019-03-22 22:35:18 | |
если это не овощи,то овощи - это мы | |
Спец-овощ 2019-01-13 12:35:25 | |
тыква овощ -_-
| |
маша 2018-12-20 20:50:03 | |
арбуз это большая ягода
| |
роман 2018-11-02 09:50:33 | |
в арбузе косточки поэтому это ягода
| |
кристина 2018-10-23 18:08:47 | |
у меня очень много вопросов хотя мне уже12
| |
Биолог 2018-08-18 01:56:47 | |
Ягода это плод с ТОНКОЙ оболочкой. Тыквина - плод с утолщенной оболочкой. Схожи с ягодой, но не одно и то же. У вас подтасовка фактов. Ни одир биолог плод семейства тыквенных ягодой не назовет.
| |
Mall BLACK 2017-12-09 21:59:30 | |
КаК тАк То?! Семейство тыквенных - ягоды??? ???!!! Дитё +++ | |
Dazuki 2017-11-19 07:32:43 | |
котята кто тоже любит или обожает арбуз лайк к каналу
| |
машинист 2017-09-15 07:44:40 | |
а что тогда овощ?
| |
Дитё 2017-09-13 15:43:47 | |
Тогда и помидор тоже ягода (плотная оболочка и много семян)
| |
максим 2017-08-29 14:02:56 | |
да
| |
Катя 2017-08-10 20:10:40 | |
Как так что тыквенное семейство ягода? Почему признали ягодой , только из-за того что растёт на земле? Что за ерунда!!!!!
| |
юлия 2017-07-07 10:58:52 | |
Арбуз это, ягода!!!!!!!
| |
Эми 8 лет 2017-06-15 18:57:20 | |
Арбуз - это вкусно!
| |
почемучка 2017-05-08 18:23:41 | |
Татьяна арбуз-это ягода а не фрукт.ПРавильн Эвелина.
| |
стася 2017-04-15 19:13:05 | |
обожаю
| |
мария 2017-03-31 19:00:25 | |
хорошо
| |
Семён 2017-02-03 18:37:18 | |
хорошо
| |
Макс 2017-01-29 21:05:04 | |
Арбузики)))
| |
вераника 2016-12-28 20:35:09 | |
класний анегдот
| |
эвелина 2016-12-21 13:31:23 | |
арбуз это ягода а остальное нет
| |
Татьяна 2016-12-17 13:58:34 | |
Арбуз -это ягода!!!!!!!!
| |
Таьяна 2016-12-17 13:57:03 | |
Арбуз -это фрукт , в школе ещё проходили .
| |
Максим 9 лет 2016-11-26 06:40:09 | |
Арбуз это не ягода и не фрукт, это плод
| |
Ульяна 2016-11-13 16:07:49 | |
Я с вами согласна!
| |
лапуля мармилуля 2016-09-26 20:35:23 | |
O_O огогошечки
| |
Артемий 2016-09-26 09:40:50 | |
Ппц , не знал) Теперь буду знать)
| |
Юлия 2016-09-23 15:20:42 | |
Я согласна с тем что арбуз это ягода ведь арбуз похож на крыжовник
| |
BadBoy 2016-09-18 15:14:22 | |
Арбуз это ягода и я с этим согласен!!!
| |
О_О 2016-08-01 17:01:13 | |
огурец ягода О_О
| |
Принцесса Мармелад 2016-07-27 14:45:52 | |
Мда, спорила с братом что арбуз овощ, в итоге проиграла.
| |
Ееееее рокк 2016-07-22 10:17:14 | |
Дима, люди - животные
| |
рокси 2016-07-22 06:36:36 | |
я честно говоря не верила что арбуз это ягода в школе мы его изучаем как фрукт
| |
ульяна 2016-07-17 03:56:04 | |
я с тобой соглашусь дима
| |
Дима 2016-07-15 19:30:40 | |
Арбуз не ягода!!!И диня с огурцом овощи. А может человек это насекомое?!
| |
Почемучка 2016-07-15 11:58:09 | |
Мандарин сочный и с семенами - ягода?
| |
Аноним 2016-07-08 20:50:03 | |
Моя бабушка не знала, как обращаются с хомяком и каждый день давала ему картофель, курицу, морковь, блинки (см. внутри). Ну вобщем, он обрыгался... И рыгал каждый день. Теперь он весь в блювотине и ужасно воняет. Можно его покупать без песка (у меня нету времени его купить)? | |
Аноним 2016-07-08 20:22:00 | |
Для особо одарённых — овощи: растения порядка Спарже- (лук, чеснок, черемша, спаржа, нарцисс, амариллис, орхидея, агава, алоэ) и Злакоцветные (юкка, тилландсия, бромелия, ананас, пшеница, рис, маис или кукуруза, овёс, просо или пшено, рожь, ячмень, камыш, рогоз), зелень (сельдерей, укроп, петрушка, пастернак, лебеда, осока, папирус, бамбук, сахарный тростник). Хотя стручок и бобы по науке — фрукты, мы их позиционируем как овощи, что это не совсем правильно.
| |
Аноним 2016-07-08 20:02:07 | |
Самым большим фруктом в мире является джекфрут (45 кг), а его растение — хлебное дерево. И называется оно так не потому, что на нем растёт хлеб, а мякоть джекфрукта жёсткая, как натуральное арахисовое масло. Самы большой овощ — агава, весит 36 кг. | |
Аноним 2016-07-07 20:00:05 | |
Согласно следованию, овощ — плод травянистого растения, у которого кожура при сборке грязная и несъедобная. То же и с морковкой, но её просто надо помыть, кожура у неё съедобная (запеканку делают, так можно есть). А из её мякоти делают джем. Морковь и её родственники (свёкла, репка, редька, редиска, капуста и брюква) это фрукты, значит. Авокадо, тыква и помидор (огурец, кабачок, люфа, баклажан и картошка) это не овощи. Авокадо это костянка, остальное — ягоды. Ягода это сочный плод с большим количеством семян.
| |
Аноним 2016-07-07 16:28:29 | |
Все, кто говорят, что ягода это плод с 1 костью — лохи. Костя это не разновидность ягоды. Клубника и малина это тоже не ягода. Арбуз — ягода. Это вам любой ботаник скажет. | |
Аноним 2016-07-07 09:33:15 | |
Называть ботаников лохами это то же что чифирь крепким чаем.
| |
Аноним 2016-07-06 09:09:00 | |
Мышь Вефсла, все ягоды с большим количеством семян. Согласен с Ваней и Арамом. До 3 лет я думал арбуз фрукт. От 3 до 8 лет — относил арбуз к овощам. Знаю что арбуз ягода.
| |
Аноним 2016-07-05 19:38:09 | |
Причем огурец, кабачок, тыкву, дыню, арбуз и люфу овощами называют лишь в кулинарии и агрономии, в науке они — ягоды или фрукты. Ксения, ученые не говорили такой глупости чтото вроде огурец это овощ. Повторим ка эти правила: 1. Мякоть в арбузе, дыне, огурце есть? Есть. 2. Семян много? Много. Значит это ягоды. А вот такие «ягоды» с данными критериями как земляника и шелковица в науке ягодами не считают а сборными костянками. Костянка — плод с одной косточкой (сливы, оливки, персики и нектарины). Самая большая костянка в мире — кокос, но у него критерии совсем иные — покрыт волосами, нет косточки и из его мякоти делают стружку. Он — сухая костянка. Клубника и малина — сборные костянки, потому что они похожи на «виноград» из маааааленьких «вишенок». Такие костянки имеют по одной косточке — те штучки которые застряют между зубами когда вы едите викторию (земляника такая) и ежевику. Следовательно, миндаль, фисташка, кокос и кешью это не орехи, потому что это косточки сочных костянок. Бразильский — это тоже семена, может ягоды, а может и сборных костянок. Да и арахис с чуфой биология тоже орехами не считает, ведь они — родственники бобов и гороха и жив ук | |
Аноним 2016-06-27 16:02:17 | |
да нафик огурец это овощ
| |
Москалева Надежда 2016-06-01 18:56:07 | |
очень занимательно, спасибо!
| |
ZZ 2016-05-25 20:18:51 | |
Не совсем верно. Тыквина - это не разновидность ягоды, это отдельный вид.
| |
Юлия 2016-04-26 18:01:54 | |
огурец в Википедии описан как овощ
| |
Валерия 2016-04-15 15:30:56 | |
Да,огурцы это овощ а не ягода!
| |
Данила 2016-03-13 18:37:40 | |
Всё вышеперечислен это не ягоды. Ботанику изучать надо. Ягода-это не только сочная мякоть, большое количество семян, но и тонкая, мягкая кожица, которая защищает плод. То же мне ботаники!!!
| |
Юлия 2016-03-07 01:18:23 | |
Плод у огурца — ягода (тыквина) с тремя— пятью семенными камерами, употребляется в пищу незрелым. Ботаники считают ягодой плод, у которого семена находятся внутри, окруженные мягкой или плотной массой. Они называют огурец и арбуз ягодой, а землянику — ложной ягодой. Но мы, отправляясь в июне или в начале июля в лес или выйдя в огород за земляникой, говорим: пошли собирать ягоды.
| |
Даша 2016-03-04 18:07:15 | |
Я это в первые вообще слышу. Никогда бы не подумала что тыква,огурец,к это ягоды!
| |
Флаточка 2016-03-02 18:50:58 | |
Последние названия(ягод- и кабачок вообщето овощи.И я когда была маленькой(мне сейчас 10)я думала что арбуз фрукт,а потом мне мама сказала что арбуз это ягода.И мне очень нравится этот сайт!
| |
Крюкова Валерия 2016-02-29 19:46:53 | |
первый раз такое слышу
| |
Катерина 2016-02-20 14:41:05 | |
А еще банановое дерево не дерево, а большая трава. И банан (плод) поэтому ягода.
| |
Полина 2016-01-12 11:37:33 | |
Очень занимательно!
| |
Варя и вика 2016-01-02 16:12:37 | |
Очень понравилось
| |
Аннета 2015-12-27 20:51:34 | |
Я всегда знала что арбуз это ягода хотя я не ботаник
| |
ксения 2015-12-19 10:48:07 | |
неправдо огурцы это не ягода вобщето это овощ доказано наукой
| |
Кристина 2015-12-11 09:32:07 | |
это не правда
| |
настя 2015-10-07 09:52:16 | |
а я знала
| |
Даша 2015-08-08 13:06:58 | |
а я знала
| |
Бакалавр естественных наук 2015-06-24 01:12:52 | |
У клубники сам плод называется земляничина, а вот эти семечки действительно орехи, это то, чем они размножаются (это половой тип, могут так же бесполым типом - усами). Вишня - это сочная однокостянка, а вовсе не ягода. Смородина туда же. У малины то, что мы называем ягодой, на самом деле не ягода, а много сросшихся костянок, её плод - сочная многокостянка.
| |
Tauga 2015-05-24 19:20:41 | |
Ну а смородина под это описание не подходит, хотя так же является ягодой
| |
мышь Вифсла 2015-05-24 13:57:31 | |
точки зрения потребителей.а это фрукт. С точки зрения ботаников - ягода. И те и другие правы. | |
мышь Вифсла 2015-05-24 13:56:45 | |
Хотя, знаете, это с какой точки зрения посмотреть. И те и другие правы. | |
мышь Вифсла 2015-05-24 13:56:09 | |
Хотя, знаете, это с какой точки зрения посмотреть. И те и другие правы. | |
Чешир 2015-05-15 17:35:32 | |
Что вы за вишню ухватились? Какая это ягода, если растет на дереве, как яблоки, черешня, груши и т.д
| |
Макс 2015-04-22 06:54:59 | |
А вишня – это косточковый фрукт
| |
Макс 2015-04-22 06:50:47 | |
так то клубника это орех
| |
аноним 2015-04-06 18:52:15 | |
ну незнаю ответ не полон но подробен я оценила на 4
| |
вика 2015-04-04 14:44:56 | |
я не знала это классная информация
| |
superpuper 2015-03-28 13:48:01 | |
тоже сразу про вишню подумал
| |
маша 2015-03-15 19:55:24 | |
а в вишне же одна косточка но ето ведь ягода
| |
Мария 2015-03-14 11:32:30 | |
Огурец-это ягода... Кто сказал? В яблоке тоже много косточек, и что? Это же фрукт. Так что не надо говорить про огурец, как про фрукт! Если кто может доказать, докажите!
| |
Екатерина 2015-03-12 10:53:55 | |
Ягода-сочный многосемянный плод; наружный слой околоплодника образует защитную кожицу, а средний и внутренний слои-сочные. Например:крыжо картофель, виноград. Т многосемянный плод; наружный слой околоплодника очень твёрдый, средний и внутренний слои- сочные. Например: огурец, тыква,дыня. | |
кошечка хаврошечка 2015-02-17 14:09:49 | |
тогда ВИШНЯ И КЛУБНИКА это ВАРЕНЬЕ ))
| |
Coach 2015-02-11 09:17:17 | |
Что-то тогда клубника с вишней не очень -то подходят под это определение:) совсем ботаники запутались...
| |
Юля 2014-12-29 14:44:51 | |
А я не знала
| |
(диличка) (умнечка) 2014-12-06 18:41:19 | |
Вообще. Не. Понимаю. Я же в 3 классе
| |
альбина 2014-11-09 16:57:08 | |
Все ясно отличный ответ
| |
Степа 2014-11-01 15:20:10 | |
никогда бы не подумал
| |
яна 2014-10-07 15:15:11 | |
Арбуз это сладкий овощ,т.к. ягоды многолетние растения а овощи однолетние. Тыквы,кабачки, и помидоры это все родственники арбузов.
| |
даша 2014-06-30 15:23:39 | |
я всегда замечала что ДЫНЯ АРБУЗ и ТЫКВА ЯГОДЫ. но что ОГУРЕЦ ягода очень трудно!
| |
марк 2014-06-21 10:30:27 | |
дакажите что все перечислиные ягоды это ягоды
| |
профессионал 2014-05-23 12:59:13 | |
да ты наверняка до этих классов не знала почему
| |
Катька) 2014-03-27 08:16:22 | |
ребятки, вы что в 6-7 классе не учили биологию. и то в детских садиках говорили то что АРБУЗ-ЯГОДА!
| |
алина 2014-03-23 18:19:51 | |
огурец это овощ
| |
мадина 2014-03-20 19:10:15 | |
я не поняла эту игру
| |
Ботаник 2014-03-02 22:42:37 | |
Не путайте две классификации. По агрономической к ягодам относят и вишню, и малину, и крыжовник, и др. То что мы в быту привыкли называть ягодами. В этом смысле арбуз к бахчевым овощам относится. А есть четкая ботаническая классификация. Вишня - не ягода, а сочная костянка, плод рябины называется яблоко (как и у груши, и у боярышника). А вот ягода - сочная мякоть, много семян, кожура. Например крыжовник. Так что плод помидора для агронома - овощ, а для ботаника - истинная ягода! А плоды арбуза, огурца и тыквы действительно называются тыквинами. Это научный ботанический термин.
| |
катя 2014-02-25 20:49:19 | |
но почему он не овощ а именно ягода?
| |
Балбеска 2014-02-20 16:21:02 | |
ягода-это плод с одной косточкой?а как же тогда клубника?малина?
| |
нгнегшно 2014-02-13 15:00:17 | |
огурец же овощ
| |
Sun 2014-02-02 15:05:38 | |
просто арбуз из семейства баштанных, вот вам ответ ботаника)
| |
мышь Вифсла 2014-01-16 17:08:11 | |
Вот-вот, и я о том же. Арбуз - не ягода. Впрочем чего спорить? арбуз это всё таки ягода если уж так говорят.
| |
Андрей Александрович 2014-01-14 19:21:32 | |
Арбуз - не ягода. Вам это любой ботаник скажет.
| |
мышь вифсла 2014-01-14 18:49:04 | |
что за бред! ягода - это плод с одной косточкой. Вспомните вишню. Ведь у неё одна кость.
| |
мышь Вифсла 2014-01-14 18:46:13 | |
Я думала, что арбуз - это фрукт.
| |
настя 2014-01-08 21:42:13 | |
арбуз это ягода и все там правда даже если я не ботаник но все даже 1 классники знают что арбуз это я года я с этим согласна на 100 процентов и ненада спорить
| |
ваня 2013-12-29 19:47:42 | |
а я думал арбуз овощ...
| |
viktory love 2013-12-24 19:12:03 | |
прикольно самой думать не надо
| |
лиза 2013-12-10 15:55:26 | |
огурец, кабачок и тыква не ягоды.
| |
Sky 2013-11-29 20:09:17 | |
Все кто говорят, что арбуз ягода - лохи. Тыквина не разновидность ягоды, и вишня тоже не ягода. | |
данил 2013-11-19 11:44:01 | |
Глупое объяснение взрослых!Тогда все овощи просто ЯГОДЫ! почти! Учитель всегда подчёркивает АРБУЗ ЯГОДА! и относит его к вишни черешне малине... И ни кто не говорит о ботаническом определении!
| |
ксения 2013-11-10 14:22:00 | |
а я думала что дыня огурец кабачок и тыква это не ягода
| |
алтана 2013-10-03 16:34:08 | |
ну спасибо помогли мне
| |
гарик 2013-09-15 21:32:00 | |
арбуз назвали ягодой! а почему тогда забыли про дыню, тыкву, огурец? какой то ботаник-двоечник поел арбуз сладкий, и сказал, что это ягода. и все в ладоши захлопали! арбуз, как и огурец - овощ!
| |
ДИНУСЯ 2013-08-22 14:55:01 | |
Я НЕ СОГЛАСНА С ОТВЕТОМ СЕРЖА ВИШНЯ ЭТО ПЛОД
| |
ДИНУСЯ 2013-08-22 14:52:14 | |
НУ ПОЧЕМУ МОЯ ДОЧ МНОГО РАЗ СПРАШИВАЛА МЕНЯ ПОЧЕМУ АРБУЗ ЭТО ЯГОДА
| |
Анатолий 2013-08-04 13:58:28 | |
Серж, речь идет не о бытовом понимании ягод, а о ботаническом определении. С этой точки зрения вишня, разумеется, никакая не ягода, а костянка. А вот томат - ягода. Это вам любой специалист подтвердит. 11, нет такого вида плода - овощ. | |
11111 2013-08-04 00:56:23 | |
Огурец не ягода а овощ
| |
Серж 2013-08-01 13:46:50 | |
Лажа, это определение "ягода"! Вишня, к примеру, ягода, но где в ней большое количество семян? В помидоре наоборот полно семян, но кто скажет, что это ягода?
| |
дисана 2013-07-26 19:21:14 | |
а я знала что арбуз это ягода только не думала что огурец это тоже ягода
| |
Арам 2013-06-19 11:59:59 | |
Я не думаю что арбуз это ягода
| |
Арам 2013-06-14 13:50:54 | |
а я думал, что арбуз - это овощ.
| |
надя 2013-06-08 21:09:31 | |
класс
| |
Женя 2013-04-17 09:17:09 | |
Класс!!
| |
Настя 2013-04-10 10:14:39 | |
класс!!
| |
СаШуЛя - ЛаПуЛя 2013-04-06 23:51:12 | |
прикоольно, а я даже незнала!!
| |
маргарита 2013-03-30 18:07:48 | |
прикольно
| |
принцесса 2013-03-30 09:53:53 | |
ого, очень интересно
| |
Галия 2013-03-17 20:54:56 | |
ух ты первый раз такое вижу
| |
ольга 2013-02-13 19:05:37 | |
Всё правильно!
| |
Наташа Глебова 2013-02-04 10:15:06 | |
Стыдно, но я не знала, что кабачок и огурец - ягоды.
| |
киттинайка 2013-01-01 16:58:12 | |
всегда об этом задумывалась!
| |
МаРиЯмКа;) 2012-12-20 20:43:22 | |
ну в прочем это правда!
| |
дерек 2012-12-20 13:16:25 | |
Мдя,скажем так поверим,но ходят слухи будто арбуз это типичный сладкий плод поэтому некоторые ученые спорят друг с другом дескать с разных сторон со своими предположениями... P.S я даже не знаю,кто ягода,кто фрукт,кто тыква,кто огурец :D | |
вероника 2012-12-10 20:17:24 | |
прикольно
| |
сашка 2012-12-03 19:34:10 | |
классно интересно!
| |
саша 2012-10-27 10:06:46 | |
потому что она растёт на грятке
| |
лерик 2012-08-25 11:10:11 | |
интересно
| |
Лариса Вереса 2012-08-19 14:37:02 | |
Ну вот уж позвольте уточнить: плод тыквина называют ЛОЖНОЙ ягодой, ибо он ягодой не является. Плод ягода покрыт тонкой оболочкой, а тыквина - плотной, одревесневающей
|
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!