Все для детей
ГлавнаяРодителям → Обучение общению с помощью игр

Обучение общению с помощью игр

Цель первого игрового блока заключается в знакомстве участников с основными приемами по обмену информацией, в формировании умения ее обрабатывать, находить жизненно важное в ней для решения каких-либо проблем.

Приведенные упражнения развивают логическую память (т. е. умение использовать специальные приемы осмысления и запоминания получаемой информации на основе сходства, контраста и ассоциаций), помогают обрести высокую скорость переработки информации, тренируют гибкость ее усвоения.

Обучение общению с помощью игр

Все игры, включенные в информативный блок, являются интерактивными, хотя они и связаны с какой-либо определенной стороной — получение информации, сохранение, воспроизведение и передала.

«Расскажи сказку». Игра, которая будет интересна людям любого возраста. Сказки любимы всеми, многие с удовольствием придумывают свои сказочно-современные сюжеты. Казалось бы, что может быть необычного в такой игре? Но дело в том, что сказка рассказывается с конца... Форма игры — по цепочке (чем больше участников, тем длиннее сказка).

Основное условие — сначала нужно сказать что-то новое, а pатем повторить предыдущие реплики. Первый участник-говорит обычную заключительную фразу сказки (например: «И жили они счастливо, и умерли в один день»). Следующий достраивает в двух-трех фразах те события, которые произошли перед этим: «И сыграли они пышную свадьбу. Родились у них красивые дети. И жили они счастливо, и умерли в один день». И так далее, пока сюжет сказки не доберется до последнего рассказчика. Последний участник дает сказке название и рассказывает ее от начала и до конца. В этой игре развивается память, умение сконцентрироваться и импровизировать, держать нить рассуждений, умение «достраивать» информацию.

Вариант: сказка рассказывается по одному слову.

«И не то чтобы «да», и не то чтобы «нет». Участники игры образуют «сидячий» круг. Вне круга находятся добровольцы, которые беседуют с сидящими. Вопросы задаются в такой форме, чтобы можно было ответить «да» или «нет». Но ответы даются самые странные, иногда явно не соответствующие правде. Добровольцы должны выяснить, от чего зависит тот или иной ответ. Разгадка не так уж сложна — ответ зависит от позы сидящего. Если руки скрещены на груди (поза, закрытая для общения), на любой вопрос человек отвечает «нет». В другом случае ответ всегда положительный.

После игры обсудите — кому было труднее, тем, кто отгадывал, или тем, кто попадал в смешное положение, говоря явную ерунду?

«От топота копыт...» Многократными исследованиями психологов подтвержден тот факт, что любая информация передается не только через содержание, но и через интонацию, жесты, мимику говорящего. Задание группе — представьте такую ситуацию: вы приходите в школу и узнаете, что рисования (физкультуры, математики) сегодня не будет. Попробуйте передать эту новость любому своему однокласснику при помощи жестов, мимики, так как текст, который вы произносите, передавая сообщение,— известная скороговорка «от топота копыт пыль по полю летит». Интонация должна показать, радуетесь вы этому или нет. Информация передается по цепочке. При выполнении этого задания происходит не просто обыгрывание воображаемой ситуации, но формируется умение эмоционально передавать информацию, интонационно обогащать ее.

«Кошка, которая гуляет...» Все встают в круг, оставляя побольше места в центре. Участникам предлагается поочередно пройти через круг, но не обычной походкой. Если человек затрудняется, предложите ему пройти как шпион (крадучись на цыпочках), как супермодель, как солдат и т. д. Каждый участник проходит через круг, а группа угадывает кто есть кто.

«Телеграмма». Кто из нас не видел телеграммы? Что в ней является самым главным? Конечно же, лаконичное эмоциональное содержание. Группам предлагается послать друг другу телеграммы. Объединяют эти послания начальные буквы слов, например: БТЛВДКМПЗХО (подбор букв может быть самым разнообразным). Задание: составить такой текст телеграммы, в котором каждое слово последовательно начиналось бы с предложенной буквы. Итак, первое слово начинается на «Б», второе на «Т» и т. д. Для связи слов можно вставлять предлоги и знаки препинания в неограниченном количестве. Например: Большие Томаты Лежат под Вагоном. Делаем Кетчуп или Меняем Помидоры на Зверей? Хотел бы Орангутанга. Или: Борис! Твоя Лень Ведет к Диким Конфликтам. Может Помочь? Знания Хорошие Обещаю.

Галина УШАКОВА

Полезная информация для родителей

Ваши комментарии:

Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

Перед отправкой Вашего сообщения ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами комментирования материалов на нашем сайте. Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете согласие с этими правилами.