Все для детей
ГлавнаяРодителям → Игры на взаимодействие

Игры на взаимодействие

Эти игры помогают ребенку:

— лучше узнать самого себя, понять свое отличие от других;
— найти и укрепить новые средства и пути для взаимной поддержки людей в групповом взаимодействии;
— развивать такие способности, которые одновременно учат и лидирующей роли, и роли рядового участника в ситуациях группового решения;
— развивать способность к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Игры на взаимодействие

Начните игры данного блока с простой и достаточно интерактивной игры. Вам понадобится мяч. Игра проходит едва этапа.

I этап. Участники образуют круг. Ведущий бросает мяч и называет имя того, кто ловит подачу. Затем этот участник также называет имя игрока и бросает ему мяч. (Важно, чтобы мяч обязательно пролетал через внутригрупповое пространство!) Так до тех пор, пока имя каждого не будет названо. Последний человек называет имя ведущего, и круг замыкается. А теперь повторите эту процедуру и уточните, все ли игроки запомнили, от кого пришел к ним мяч и к кому был отправлен?

II этап. Мяч отправляется вновь по кругу в той же последовательности. Однако когда 3—4 игрока уже назвали своего адресата, ведущий достает другой мяч (игрушку) и отправляет ее по тому же кругу (при этом первый мяч должен дойти до конца своего пути, т. е. до ведущего). И так поочередно в путь отправляются все пять-шесть мячей или игрушек. В какой-то момент в воздух одновременно взлетают яркие цветные мячи, зайцы, и все это сопровождается именами тех, кто стоит в кругу.

После игры обсудите, трудно ли было следить за «связующими нитями»? Что отвлекало? Что вызывало опасение? Пришло ли чувство уверенности, если «да», то с чем оно было связано и т. д.
«Цепная реакция». Участники образуют круг, держась за руки. Ведущий быстро, не сильно, но ощутимо сжимает руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа и т. д. Пожатие переходит от одного к другому, пока не вернется к ведущему. Повторяется та же процедура, но в другую сторону.

Задание усложняется: при передаче импульса вправо игрок озвучивает свое участие междометием «Эх!», а влево — «Ух!». Если импульсы справа и слева «встречаются» на каком-либо игроке, то он восклицает «Хо-Хо!» и автоматически пожатием рук отправляет импульсы обратно по кругу.

После игры обсудите, трудно ли следить за импульсом? Легко ли озвучивать свое участие? Как чувствует себя человек, на котором замкнулись импульсы с обеих сторон? Что мы ощущаем, если сбиваемся и т. д.

«Сказка о тройке». Участники объединяются для игры в тройки. Каждый игрок присваивает себе обозначение А, В или С. Затем ведущий сообщает задание: тройка должна выработать общее решение — в какой цвет покрасить забор (или назначить место встречи и т. д.). Но ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен одного из каналов восприятия или передачи информации:

— игрок А слепой, зато он слышит и говорит;
— игрок В глухой, но может видеть и двигаться;
— игрок С паралитик, он все видит и слышит, но при этом не может двигаться и говорить.

Для полноты ощущений предложите участникам завязать глаза, заткнуть уши, привязать себя к стулу и т. д. И вот теперь — за переговоры!

После игры обсудите, какие чувства испытывает человек, обделенный в плане общения? Как можно помочь этим людям? Какую стратегию изберут участники в достижении цели?

«Роялисты и анархисты». Игровое поле становится королевством. Выбирается король или королева. В руки ему дается символ власти — мяч. Король неподвижен, т. е. не может передвигаться по полю. Остальные — анархисты — свободны в своих передвижениях. Однако король имеет возможность привлекать анархистов на свою сторону, делая их убежденными сторонниками королевской власти — роялистами. Для этого необходимо попасть мячом в любого из игроков. Новоявленный роялист с этих пор не может передвигаться, однако он способен «отмечать» мячом новых роялистов Передача мяча осуществляется через королеву (короля).

Обсудите после игры следующие вопросы. Легко ли менять убеждения по мановению царственной руки? Что можно сделать, чтобы избежать мяча? Как осуществляется процесс увеличения числа роялистов? Были ли роялисты-добровольцы? Как осуществлялась связь и управление между сторонниками монархии? А между анархистами?

«Гусеница». Не забудьте обзавестись воздушными шариками — по одному на каждого участника.

В этой игре нужно двигаться цепочкой, соблюдая следующие условия:

— руки каждого участника лежат на плечах впереди стоящего.
— воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;
— дотрагиваться до воздушного шара строго воспрещается.
— первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах... Ваша задача пройти через все это и вернуться на исходные позиции

Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя слышны их голоса. Но успех продвижения цепочки зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

«Прогулка с компасом». Игра на доверие. Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне. Ведущий («компас») движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами.

Галина УШАКОВА

Полезная информация для родителей

Ваши комментарии:

Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

Перед отправкой Вашего сообщения ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами комментирования материалов на нашем сайте. Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете согласие с этими правилами.