Все для детей

Музыкальный словарь в рассказах. Буква К

КОНТРАЛЬТО

Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом.

Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. Нередко к нему обращался Чайковский. Так, он написал для контральто партию Ольги в "Евгении Онегине" и Полины в "Пиковой даме".

Сцена и ария Ольги из оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин"
Поет Глафира Королёва
Скачать

В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани приемного сына Сусанина - в опере "Иван Сусанин", а также молодого хазарского хана Ратмира в "Руслане и Людмиле". Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в "Садко" и пастуха-певца Леля в "Снегурочке".

Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: "Туча со громом сговаривалась...".

Третья песня Леля из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка"
Поет Ирина Архипова
Скачать

Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему - меццо-сопрано.

Диапазон контральто от фа малой октавы до фа второй октавы.

Диапазон контральто
Диапазон контральто

Музыкальный словарь в рассказах
Печатается по материалам одноименной книги Л. Михеевой (Москва, "Советский композитор", 1984)

Ваши комментарии:

Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

Перед отправкой Вашего сообщения ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами комментирования материалов на нашем сайте. Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете согласие с этими правилами.