Все для детей

Советские диафильмы онлайн

Жизнь серого медведя
по мотивам рассказа Э. Сетона-Томпсона

Год выпуска: 1962
Автор: Сетон-Томпсон Э.
Художник: Эйгес А.
Редактор: Т. Семибратова
Художественный редактор: А. Морозов
Количество кадров: 46

Текст диафильма по кадрам:

  1. ЖИЗНЬ
    СЕРОГО
    МЕДВЕДЯ
    По мотивам рассказа Э. Сетон-Томпсона
    Художник А. Эйгес
    Производство студии "Диафильм", 1962 г.
  2. В горных лесах Северной Америки тихо жила серая медведица гризли. У неё было четверо медвежат, а гризли редко может похвастаться более чем двумя.
  3. Она показывала малышам, где искать землянику...
  4. ...выворачивала для них огромные пни и камни.
  5. Медвежата бросались, как куча поросят, и вылизывали прятавшихся там жуков и червей.
  6. Но вот они впервые увидели муравейник и столпились вокруг, стараясь поймать на язык разбегавшихся насекомых.
  7. Вскоре они убедились, что слизывают лишь колючки и мусор. - "Смотрите, я покажу, как это делается", - сказала мать, кладя на муравейник лапу.
  8. Как только рассерженные муравьи облепили её ладонь, она разом слизнула их и аппетитно зачавкала.
  9. Медвежата быстро поняли, в чём дело, и долго сидели облизывая свои лапки и давая друг другу затрещины, если кто-нибудь принимался лизать чужую.
  10. Потом мать свела их к реке и, когда они наплескались вдоволь, сказала: "Теперь посидите на берегу, а я покажу вам новую штуку".
  11. Подойдя к глубокой яме в реке, она с шумом плюхнулась в воду. Испуганные рыбки устремились из ямы на мелководье.
  12. Там их и догнала медведица и стала выплёскивать на отмель. А медвежата с визгом, ворчанием, писком набросились на рыбу.
  13. Вдруг мать почуяла человека: "Бежим!" - шепнула она. Но тотчас раздались выстрелы. Один за другим упали три её малыша.
  14. Нежная мать мигом превратилась в настоящего дьявола и с бешеным рёвом бросилась на человека.
  15. Но прогремел еще выстрел, и она упала смертельно раненная. Её последний медвежонок, испуганный и оглушённый, пустился в лес.
  16. Пуля перебила ему лапку. Долго ковылял он по лесу, плакал от боли и всё сильнее тосковал по матери.
  17. Но оттуда, где он видел её в последний раз, доносился странный, отвратительный запах, и стая волков терзала что-то. И малыш решил не приходить сюда больше.
  18. Ему посчастливилось найти удобное дупло для ночёвок. Однако вскоре дикобраз занял его жилище. Все, казалось, были против сироты-медвежонка.
  19. Когда он спустился к реке поискать кореньев, которые показывала ему мать, на него бросился какой-то, по-видимому свирепый зверь. Это был барсук.
  20. Шакалы загоняли его на дерево и подолгу держали в осаде.
  21. И, наконец, большой красноносый медведь из породы чёрных медведей изгнал сироту из родного прекрасного леса.
  22. После долгих скитаний он поселился в довольно хорошем месте. Кругом было много кедровых орехов, и к осени медвежонок стал гладким и жирным.
  23. Как все медведи, он проспал зиму в берлоге, а весной пробился сквозь снег, ещё покрывавший землю, и начал летний сезон. Был он очень голоден.
  24. Стая шакалов пировала у павшего зимой быка. Но теперь шакалы показались медведю совсем карликами и разбежались при его появлении.
  25. Лишь один шакал почему-то бессмысленно топтался на месте. Старая ненависть охватила медведя.
  26. Одним ударом он превратил шакала в комок шерсти, но вдруг уловил запах человека, шагнул и... щёлк! - его лапа попала в капкан.
  27. Он кусал непонятную штуку, колотил, пробовал зарыть и, наконец, решив разгрызть, прижал один конец лапой, а другой ухватил зубами. Совершенно случайно н нажал обе пружины...
  28. ...и капкан раскрылся. Почему? Этого медведь, конечно, не понял, но запомнил крепко: новый враг хватает за лапу. Его нельзя укусить, а снять можно только сильно нажав.
  29. Шли годы. Всеми гонимый сирота стал огромным зверем.
  30. Он вернулся в родные леса, выследил и убил красноносого медведя, словно мстя за прошлое.
  31. Он бродил по своим владениям, делая на деревьях отметины, которые означали: "Нарушители границ, берегитесь!" И ни один медведь не мог дотянуться до его отметин.
  32. O пришельце вскоре узнали охотники и прозвали его Вэбб - светлая шерсть. Но Вэбб всегда уходил от человека. Больше всего он хотел, чтобы его оставили в покое.
  33. Только однажды к нему подкрался опытный охотник. Неожиданный выстрел... и Вэбб взревел. Однако сражаться всё же не хотел.
  34. Новый выстрел привёл его в бешенство. Превозмогая боль, Вэбб взобрался на скалу и притаился, опираясь на израненную, дрожащую лапу. Он выжидал.
  35. В его ударе соединилась непомерная сила с ненавистью к человеку... Так Вэбб узнал, что, если хочешь покоя в лесу, - надо бороться.
  36. А люди узнали, что Вэбба лучше не тревожить. Когда в его владениях появились люди, искавшие место для новой фермы, он разогнал всех лошадей и разгромил лагерь.
  37. Вэбб редко попадал в капканы, так как понимал в них больше звероловов, а попавшись, умел освободить лапу. Иногда он даже захлопывал капкан жердями и обломками сучьев.
  38. Однажды Вэбб забрёл в Иеллоустонский заповедник. Он увидел целую компанию медведей за мирной трапезой. Это было место кормёжки: сюда сносили из гостиницы кухонные отбросы.
  39. В этом ничем не ограждённом раю звери были всегда сыты, привыкали к людям и никогда не нападали на них. Даже друг к другу они относились здесь более терпимо. Так стал вести себя и Вэбб.
  40. Лишь на первых порах, когда он не знал ещё хорошо жизни в заповеднике, Вэбб допустил единственный неблаговидный поступок. Он вошёл в парадную дверь гостиницы.
  41. Оттуда - в контору. Клерк перескочил через стол, чтобы скрыться в телеграфной комнате и дать телеграмму заведующему заповедником.
  42. Он телеграфировал: "Старый медведь засел в конторе и, видимо, собирается управлять гостиницей. Можно ли стрелять?" - "Действуйте пожарной кишкой", - был ответ.
  43. Такого оборота Вэбб никак не ожидал. Тяжело топая, он бросился вон из дома...
  44. ...но заблудился и выскочил через кухню, мимоходом стащив чуть не полтуши быка. Однако впредь Вэбб вёл себя вполне благонравно.
  45. В конце прошлого века его, как знаменитость, показывали туристам. - "Эта громадина - самый смирный медведь", - говорили проводники. И никто не знал, что перед ними старый буян, опаснейший зверь.
  46. КОНЕЦ
    Сценарная обработка Н. Топоркова
    Редактор Т. Семибратова
    Художественный редактор А. Морозов
    Д-426-62
    Студия "Диафильм"
    Москва, Центр, Старосадский пер., д. №7
    Черно-белый 0-20. Цветной 0-30

Алфавитный каталог диафильмов